Год назад я писал о сервисе Movebo, который накручивает поведенческие факторы с целью повышения позиций вашего сайта в выдаче.
Тогда это был мой личный небольшой эксперимент. Но сейчас, спустя год, уже полно отзывов о системе. Да и сервис сам преобразился. Давайте глянем что к чему.
Механизм
Несмотря на модную фразу «поведенческие факторы», немногие понимают как происходит их накрутка. Объясню на примере.
У вас есть сайт, который продвигается по запросу «свежее мясо» в Яндексе и находится на 39 позиции. Вы платите деньги сервису Movebo, и вдруг на ваш сайт по этому запросу начинают приходить люди. Причем, люди эти из необходимого вам региона, проводят на сайте нужное вам количество времени и делают указанную вами глубину просмотра.
Из этой информации Яндекс делает вывод, что ваш сайт полезен, и поднимает его в выдаче.
Работает или нет?
Холиваров на тему накрутки поведенческих факторов великое множество. Причем, здравых аргументов достаточно как у поклонников, так и у противников.
Противники
Враги считают, что Яндекс не идиот и учует неладное, когда вдруг на 39 позицию в выдаче будет приходиться столько же переходов, сколько на первую. И я с этим абсолютно согласен. К тому же, если раньше сайт вообще не получал трафика по запросу (так как он находится на 4 странице выдачи), а теперь стал получать пусть даже по 10-20 переходов в день, опять прослеживается неестественность результата.
Поклонники
Приверженцы накрутки поведенческого делятся на две категории. Одни утверждают, что Яндекс не собирает всю вышеуказанную статистику и спалить это невозможно. При этом абсолютно очевидно, что поведенческие реально улучшают показатели сайтов.
Другие вообще плевали на демагогию, они просто платят за поведенческое продвижение Movebo и получают результат. Типичный подход в бизнесе – у меня растет посещаемость, продажи, мне глубоко пофиг на теоретиков. Вот когда попортятся позиции, тогда и поговорим.
Мой опыт
Не буду принимать чью-либо сторону, просто поделюсь своим кейсом работы с Movebo.
Продвигал один московский сайт для клиента. Естественно, первоначально продвигался он сапой, но по десяти из 30 запросов не мог выйти из застоя (15-25 позиция). Тогда я решил попробовать накрутить поведенческие, было это в сентябре. Через 2 месяца позиции подросли на 1-5 пунктов, два запроса попали в топ. Потом клиент урезал бюджет, я отключил Мовебо. На сегодня из двух запросов в топе остался один.
Отзывы с форумов
Кто-то доволен:
А кто-то не очень:
Обновление Movebo
Естественно, после волны холиваров ребята из Мовебо поняли, что многие вебмастера тупо боятся пользоваться сервисом из-за слишком агрессивной накрутки поведенческих. Потому было выпущено обновление, как говорится, на вкус и цвет.
Теперь в сервисе 4 стратегии в зависимости от напора. Цифра напротив стратегии – стоимость продвижения одного низкочастотного запроса в месяц:
- экономная – 22.5 руб;
- оптимальная – 38.25 руб;
- турбо – 45 руб;
- профи – 38.25 руб.
Чем круче стратегия, тем больше кликов приходится на ваш сайт в выдаче. Боитесь активной накрутки? Выбирайте эконом. Хотите результат здесь и сейчас? Выбирайте турбо. А если вы властелин поведенческих факторов – настраивайте накрутку сами, выбрав тариф «Профи».
Итог
Очевидно, что использовать Movebo в качестве единственного метода продвижения не стоит. Все так же очевидно то, что такое продвижение не выглядит идеально естественным. Но я вижу несколько ситуаций, когда накрутка поведенческих отлично впишется.
Нет ничего страшного, если вы подключите экономную стратегию в дополнение к ссылкам. Я очень сомневаюсь, что за это можно получить фильтр.
Еще бывает ситуация, когда у тебя по контракту остался последний месяц для вывода запросов в топ. И вроде бы все уже сделал хорошо, но никак не долезут. Здесь можно поступить агрессивно, подключить поведенческие.
В общем, Movebo – это в любом случае поддержка, а не полноценная альтернатива. Использовать можно, главное не пересолить.
Регистрация в сервисе
P.S. А как вы относитесь к продвижению с помощью поведенческих факторов? Применяете или не рискуете?
@: наверное в том, что на юзератор забили
Аккурат перед 20-ыми числами декабря был ап пф.
Сейчас запросы во второй десятке
Поделитесь описанием и результатами, пожалуйста.)
Да, по логике, покупные ссылки — это тоже накрутка показателей сайта, чтобы ввести поисковые системы в заблуждение.
@: блин, пришли и заполонили все комменты )))
А покупка ссылок — это накрутка ссылочного факторы ранжирования, по Вашей логике. Со всеми вытекающими… =)