Twite.ru позиционирует себя как систему покупки-продажи реальных фолловеров/лайков в социальных сетях. Их менеджер предложил мне потестить лайки в Facebook. Почему бы и нет, давайте посмотрим что получилось.
Честно говоря, я вообще не перевариваю Facebook. На каждой странице тебе предлагают разместить рекламу, а интерфейс значительно уступает ВКонтакте. Потому я никогда не хотел создавать там фан-страницу. Но раз уж надо протестить Twite на предмет реалистичности лайков, создал официальный паблик solaris-spb.ru. Подписывайтесь, если вы активный фейсбукер. Туда будут транслироваться анонсы всех свежих постов.
К делу
Система ценообразования в Twite своеобразная. Нет единой цены за лайк или фолловера, все зависит от количества. Самое интересное, что чем больше вы покупаете лайков, тем дороже стоит один лайк. А с фолловерами в твитере все наоборот. Чем больше фолловеров, тем дешевле обходится каждый. Почему так — не знаю.
Мне накрутили 200 тестовых лайков. Если бы я их покупал за свои деньги, общая стоимость составила бы 1125 рублей, по 5,63 руб. за каждый. Выглядит дороговато, но скорее потому, что мы привыкли к дешевым ботам. За реального пользователя это вменяемая цена. Плюс, больших объемах лайк будет стоить 4 с половиной рубля.
Реальные или боты?
Основной вопрос в том, насколько подаренные мне лайки реальные. Давайте проверим. Открываю список фолловеров и смотрю пятерку случайных.
Первая жертва — некий маковод Александр Душко. Выглядит реальным, твитит каждый день. А вот нравится ему чуть ли не весь Facebook. Злоупотребляет рекламой.
Второй пациент — Олег Шмид с аватаркой Стиффлера из фильма «Американский пирог». Обычно такие аватары ставят ботам, но здесь большинство твитов в ленте не рекламные. Живой чувак.
Третий — Олег Ворона. Здесь очевидно, что аккаунт завел исключительно ради заработка. Все в рекламе.
Четвертый — Игорь Пастухов. Реальный на 100%. Пишет посты в блог, обсуждает фильмы и не лайкает все подряд.
Пятая — Анна Иванова. Никакой активности, одни лайки. Бот.
Выводы
Вот так выглядит среднестатистический подписчик в Twite. Я еще раз пробежался по ленте, другие акки похожи на вышеуказанные. Есть и боты, но большинство — реальные. Остается понять, стоит ли такой лайк 5 рублей.
Бывают разные ситуации. Одни хотят накачать группу клиента лайками, другие борятся таким образом со своими комплексами, и только третьи ищут способ нарастить аудиторию и извлекать полезный трафик. Это суровая правда.
Лично меня интересует третий вариант. Аудитория потенциально подходящая, ведь эти продавцы лайков интересуются заработком в сети, но еще не понимают какой мелкой фигней занимаются. Они вполне могут стать читателями блога.
Лайки накрутили неделю назад, за это время было 130 переходов на сайт с Facebook. Хоть что-то, уже хорошо. Правда, за эту неделю появилось 60 реальных подписчиков.
Брать или не брать?
Нужны боты? Берите на античате, там дешевле.
Нужны люди? Попробуйте Twite.
P.S. И все равно я считаю, что стоимость рекламы в социальных сетях слишком высока. Я бы нашел более разумное применение этим деньгам. Но тренды есть тренды.
Хорошая статейка плюсую!
@: да ты фейсбукер ваще
@: согласен, но требуют
У твайта одна особенность — там все реально дорого. Думаю, можно подешевле найти лайки. 4-5 рублей — больно много.
@: на здоровье. Блог у вас интересный, своеобразный)
Я еще понимаю когда твиты покупают, чисто в сеошных целях… но фб. с него точно много не поимеешь.
За статью — спасибо.
Нужны будут лайки на гугл+ — куплю там…. наверное