Я часто бываю на встречах арбитражников, и когда разговор заходит о «чем заниматься дальше», всегда упоминается мобильный трафик.
Все понимают, что доля мобильного трафа растет. Все понимают, что мобильные юзеры стали платить деньги. Все понимают, что в этом есть бабло.
Но блин, честное слово, 95% арбитражников понятия не имеют как работать с этим трафом. Но учиться надо, и об этом сегодня расскажу.
Как до меня дошло
Впервые я столкнулся с мобильным арбитражом с полгода назад, причем, довольно интересным способом. Поддержка SalesDoubler вдруг начала жаловаться, что некоторые толковые вебмастера перестали лить на наши офферы и говорят, что увлеклись мобайлом:
Потом в рунете прошла рекламная кампания первой русскоязычной мобильной CPA-сети MobiOffers. Еще меркала Clickky. Я регался ради интереса, смотрел на офферы, думал как на этом можно заработать.
И вот пару месяцев назад я познакомился с небезызвестным Barsag, тогда и пошло реальное изучение темы. Если кто не знает, этот чувак много лет занимается арбитражом в бурже и зарабатывает порядка xxxxx$ в месяц. Впечаляет, да?
У него есть свое сообщество мобайльщиков – CPA Campus. Он его активно развивает, старается собрать комьюнити арбитражников с баблом, которые помогут друг другу развиваться. Доступ туда стоит 150$, чтобы отсеять неадекватов.
Ну и, как вы понимаете, Вова предложил мне халявный доступ на форум в обмен на честный отзыв. Смотрите даже как это в письме от него выглядело, мне скрывать нечего:
И отзыв будет честный, вы меня знаете.
Другой мир
Основная цель этого поста – рассказать вам основные вещи о мобильном арбитраже. А заниматься им или нет – это уже ваше решение, голова на плечах есть.
Эта ниша в корне отличается от CPA-маркетинга, к которому мы привыкли. Самое очевидное отличие – это работа со всеми странами. Мы тут не ограничиваемся США и UK, и уже тем более СНГ. В мобильном арбитраже часто участвуют неоднозначные, на первый взгляд, страны третьего мира типа Индии или Сингапура, где трафик не очень дорогой. Но при этом заработать там можно очень прилично.
Стата
Метрики совсем другие. Кроме стандартной статистики активно участвуют модели телефонов, версии операционных систем и даже операторы. Например, часто бывает, что на одном и том же трафе юзеры на Android 4.0 делают гораздо больше конверсий, чем юзеры на Android 2.3. И наоборот, что может показаться удивительным.
Или какой-то оператор связи не конвертится просто потому, что у него херовейший 3G-инет.
Ваш уровень
Еще на этом рынке от арбитражника требуется гораздо больше навыков, чем в рунете. У нас 90% вебмастеров даже не пользуются трэкерами, чтобы гонять и чистить трафик. А если и используют, то по большей мере для обычного распределения по географии.
А в мобайле ваши шансы заработать без нормального трэкера стремятся к нулю, и это нужно осознать.
Типы рекламы
Их очень много, и все они не такие, как в вебе. Например, вот так выглядит реклама в игре:
А вот так в шторке уведомлений вашего телефона:
Или попап прямо в лоб:
Вообще очень интересно посмотреть со стороны вебмастера на инструменты, которые ты время от времени встречаешь на своем телефоне в деле.
Порог для входа
Наверняка у вас были мысли, что Barsag впаривает доступ, чтобы заработать на вас 150$. Но на самом деле такое смущение не имеет смысла, потому что старт в мобильном арбитраже обойдется вам по меньшей мере в 2000-5000$, и это первое, о чем говорится в вебинаре.
Такая стоимость продиктована тем, что очень много денег уходит на тесты офферов. Вам нужно выбрать рекламные сети, слить оттуда траф и проанализировать его. Причем, даже у опытных арбитражников поначалу все тесты льются в минус.
И если вы потратили 500$ и заработали 300 – на самом деле это успех, ведь скорее всего после оптимизации кампания начнет приносить прибыль.
А еще в мобильном трафике дохерища ботов (10-60% всего трафа), просто адски большое количество. И хотите вы или нет, за них вам тоже придется платить.
Но одно радует – если вы сможете доказать, что это боты, рекламная сеть вам вернет деньги.
Как все сложно! Стоит ли оно усилий?
В рунете сейчас замечательное время, когда можно зарабатывать на трэш-офферах с большими выплатами типа масла из каштана, которое стоит 2$, а продается по 40. При этом можно даже не особо париться анализом трафа.
Надо ли разбираться в бурже, новых технологиях, другом трекинге?
Ответ да, если:
- Понимаете, что халява не будет длиться вечно;
- Постоянно ищете новые высокоприбыльные темы с ROI до 1000%;
- Жаждете новых знаний и нового опыта (вряд ли).
Ответ нет, если вас и так устраивает ваша жизнь, и вы особо не паритесь. В этом случае вас все равно никто не переубедит.
Изучать мобайл / Лить на ягоды годжи
А что за руководства по мобайлу?
ЗЫ я тоже спрашивал у Wildo про тот список)
За установку приложения дают 25р (оффер). СТоимость мобильного клика в сетках примерно 2-3 рубля. Соответственно, чтобы выйти в плюс, надо, чтобы каждый 10 чел делал установку, благодаря вашей рекламе. Но это же нереально! Как можно заставить каждый 10 клик в мобайле сделать установкой? Там половина ошибочно вообще кликают.
Было бы неплохо, если Барсаг ответил бы ну или кейс какой покажите в мобайле, а то один зеленый кофе везде.
Спасибо.
Среди источников трафа – airpush, admob, mobfox и тп.
Все зависит от большого количества параметров. Что именно за оффер? Какой подход выбран? Какие источники? Как процесс оптимизации построен?
1. 25р — низкая выплата. По ру есть офферы с гораздо более высокими выплатами, вплоть до 60-80 рублей. Не уверен, насчет того, есть ли такие в паблике, не слежу за ру-инсталлами в сетках. При желании можно найти.
2. Если трафик нормально таргетирован, хорошо подобраны баннеры, то конверсия 1 к 10 в инсталлы более-менее реалистичная. Видел я и 1 к 4 на ТМ трафе. 1 к 20 вполне распространенная. Другое дело, что адверт может напрячься и сказать, что вы ему инсент льете с таким рейтом. И такой рейт и отношение адверта зависит от оффера, конечно.
3. Еще нужно понимать, что цены на ру-траф завышены из-за наличия серых тем, выплаты за лиды не самые высокие, есть более приятные страны для работы.
На западе количество работающих комбинаций на несколько порядков больше.
В бложике много пишу на эту тему.
Если говорить именно про инсталлы, то тут разные варианты, в зависимости от того, какие обороты, какие можете выбить условия в сетке, с чем умеете работать.
Например:
- Крупные премиум гео на наборе базы, типа США или ряда играющих стран в Азии. Стабильные обороты, высокая конкуренция, можно вылезти за счет особых условий или навыков работы с источниками, например с КМС Adwords.
- Что-то на этапе софтлаунча, небольшие премиум гео, типа северной европы, но с низкой конкуренцией. Выплаты часто выше, чем для бустов или набора базы, конкуренция может быть прилично ниже, как и цена трафика. Сложность в том, что такие офферы арбитражникам со стороны почти никогда не дают.
- Массовое и дешевое, типа уже почти слившегося мободжини. На таких офферах можно равномерно крутить $xxxxx в сутки, если знать откуда и куда.
Спасибо за ответ!
Есть ли Скайп чаты по моб.арбитражу, где ты состоишь? Брейнстормы так сказать, или некогда тебе этим заниматься?
У моего закрытого форума есть скайп-чатик.