На днях я посетил SMMweekend в Крыму, на котором обсуждалось абсолютно все, что касается продвижения в социальных сетях. Самое время поделиться впечатлениями и кейсами.
Все вы знаете, что я на дух не переношу формальные мероприятия. Плохие условия, водянистые доклады, самореклама компаний – все это расстраивает и отбивает всякое желание тратить свое время на эти конференции.
Но все это не про SMMweekend. Несмотря на то, что по мнению многих социальное продвижение – это смешные картинки, было очень много аналитических докладов с десятками метрик. Об этом чуть позже.
Где мы были?
Я просто обязан рассказать о Mar Le Mar Club, в котором проводилась конфа. Не уверен что это: отель, пансионат или развлекательный комплекс. Но четко знаю одно – в Крыму я лучше места для отдыха не встречал.
Заходишь на территорию, а перед тобой сосновая аллея:
Стало жарко? Охладись в море на частном пляже:
Море слишком холодное? На тебе подогреваемый бассейн:
Поплавал, устал? Сходи ка на фуршет:
Покушал, клонит в сон? Поспи в отличном номере:
Мы со Staurus приехали с женами и детьми, потому нас поселили рядом. Наши дети сразу нашли общий язык, все время вместе развлекались. Честно говоря, мы с женой уже давно так не отдыхали от сына.
Я вчера приехал домой в расстроенных чувствах, даже не хотелось отчет писать. Все снова серое и обыденное. Мы бы с радостью провели в Mar Le Mar Club еще недельку, потому я искренне надеюсь на SMMweek в следующем году.
А теперь к делу. Ниже я хаотично поделюсь кейсами, которые мне показались полезными.
Хардкорная аналитика групп
На этот доклад я собирался первоначально. Он официально назывался «KPI в SMM», речь шла про анализ групп внутри самих социальных сетей. Было очень интересно, абсолютно без воды. Все кейсы основаны на статистике огромного автопортала am.ru.
Мы привыкли обращать внимание на типичные показатели в группах: количество участников, лайки, общее впечатление от активности аудитории. А докладчик (опять Стас) предлагает взглянуть на социальные сети математически, предлагая вот такие метрики (кликабельно):
Слева направо идут дни. Отслеживается все: от количества постов до роста за неделю в процентах. Неочевидные показатели разъясню подробно:
- Общий охват – сколько подписчиков посетили паблик за день;
- Полный охват – сколько подписчиков и их друзей посетили паблик за день;
- Конверсия охваченных на блог – какой процент охваченных участников посетили блог am.ru;
- Охват на одну запись – сколько в среднем просмотров у одной записи.
Несмотря на то, что цифры выглядят заумно, считаются основные показатели просто. К примеру, в первый день охват 1003, при этом было 3 поста. Мы просто делим 1003 на 3 и получаем охват на одну запись.
Анализ работы администраторов групп
Этот кейс пригодится, если в вашей группе есть админы-энузиасты, и тем более будет полезен, если вы нанимаете администраторов для наполнения своих групп и пабликов.
Итак, что мы можем узнать о работе админа?
Замазанные поля – это имена администраторов. По каждому из них мы видим количество постов, лайков и комментариев. На основе данной информации можно делать выводы об эффективности отдельных кадров, вы будете четко знать кому бонус выкатить, а кого… выкатить.
Как определить ботов по стате ВКонтакте?
Главный тезис – статистика никогда не растет резко. Если вы видите принципиальный рывок вверх – в группу налили ботов. Выглядит это так:
Часто фейковая статистика оставляет «гребешки», когда после каждого наплыва участников идет небольшой спад:
Реальный рост выглядит так:
В этом докладе было еще много формул и других кейсов, скачать презентацию с ними можно по этой ссылке.
SMM и деньги
Антон Воронюк приехал на SMMweekend дабы доказать, что социальные сети – это не только внимание и развлечения, а и серьезный источник прибыли, и доход из них можно посчитать. Основная идея его доклада заключалась в метках Google Analytics и Яндекс.Метрики. Ознакомиться с ними можно в Компоновщике URL. Кстати, очень рекомендую пользоваться этим официальным генератором рекламных ссылок, потому что ссылки получаются длинные, и вручную запросто можно промахнуться.
Был еще интересный момент про ассоциированные конверсии. Это, например, когда человек приходит на ваш сайт с баннера и ничего не покупает, потом гуглит название вашей компании, затем приходит с Google и делает заказ. Типичная статистика скажет, что этот человек пришел первоначально из поиска, но Google Analytics помнит, что первичное посещение было с баннера. Это и называется ассоциированной конверсией.
Прочее
Выше я рассказал о самых значимых для меня кейсах, но на этом SMMweekend далеко не закончился. Несмотря на то, что во время некоторых докладов я делал так:
мои уши услышали много занимательной инфы. Но пост не резиновый, да и вы уже устали читать. Посему буду закругляться.
По мере появления презентаций докладов я буду делиться ссылками в твитере, подписывайтесь. Можете заодно подписаться на свежие страницы моего блога в Facebook и ВКонтакте.
Напоследок, спасибо Наталье Прачук за организацию действа, Mar Le Mar Club за качественный отдых, всем участникам за фан и вам за чтение.
Еще было куча драйва, фана, акшена — белки, ёжики, лайки, шаринги.
Конкурсы. Да блин все не рассказать! Это надо было там быть
@: НА ЗДОРОВЬЕ!!!!!
ПС: разве реклама в пабликах не может давать резкий рост?
@: я больше пары тысяч подписчиков с рекламного поста в крупном паблике не получал даже в лучшее время. А эта пара тысяч, если итересно, была во время большой активности «гороскопов». В них невероятный трафик собирался.
Ему надо кушать больше рыбы)))
Реальные, и не боты, это когда тема с загадками была актуальна, и вообще скачки в стате групп не редкость. Про ботов уже давно ничего не слышно, может они и остались, но я что-то сомневаюсь. борьба с ботами в вк очень жесткая идет
@: а че за паблик?
Эффективность конкурсов еще обсуждали, да много всего. Скоро должны презентации все выслать, поделюсь.