SMMweekend. Отчет

SMMweekend. Отчет

SMMweekend. Отчет

На днях я посетил SMMweekend в Крыму, на котором обсуждалось абсолютно все, что касается продвижения в социальных сетях. Самое время поделиться впечатлениями и кейсами.

Все вы знаете, что я на дух не переношу формальные мероприятия. Плохие условия, водянистые доклады, самореклама компаний – все это расстраивает и отбивает всякое желание тратить свое время на эти конференции.

Но все это не про SMMweekend. Несмотря на то, что по мнению многих социальное продвижение – это смешные картинки, было очень много аналитических докладов с десятками метрик. Об этом чуть позже.

Где мы были?


1d42b8fd

Я просто обязан рассказать о Mar Le Mar Club, в котором проводилась конфа. Не уверен что это: отель, пансионат или развлекательный комплекс. Но четко знаю одно – в Крыму я лучше места для отдыха не встречал.

Заходишь на территорию, а перед тобой сосновая аллея:

Стало жарко? Охладись в море на частном пляже:

Море слишком холодное? На тебе подогреваемый бассейн:

Поплавал, устал? Сходи ка на фуршет:

Покушал, клонит в сон? Поспи в отличном номере:

Мы со Staurus приехали с женами и детьми, потому нас поселили рядом. Наши дети сразу нашли общий язык, все время вместе развлекались. Честно говоря, мы с женой уже давно так не отдыхали от сына. :mrgreen:

Я вчера приехал домой в расстроенных чувствах, даже не хотелось отчет писать. Все снова серое и обыденное. Мы бы с радостью провели в Mar Le Mar Club еще недельку, потому я искренне надеюсь на SMMweek в следующем году. :)

А теперь к делу. Ниже я хаотично поделюсь кейсами, которые мне показались полезными.

Хардкорная аналитика групп

На этот доклад я собирался первоначально. Он официально назывался «KPI в SMM», речь шла про анализ групп внутри самих социальных сетей. Было очень интересно, абсолютно без воды. Все кейсы основаны на статистике огромного автопортала am.ru.

Мы привыкли обращать внимание на типичные показатели в группах: количество участников, лайки, общее впечатление от активности аудитории. А докладчик (опять Стас) предлагает взглянуть на социальные сети математически, предлагая вот такие метрики (кликабельно):

Слева направо идут дни. Отслеживается все: от количества постов до роста за неделю в процентах. Неочевидные показатели разъясню подробно:

  • Общий охват – сколько подписчиков посетили паблик за день;
  • Полный охват – сколько подписчиков и их друзей посетили паблик за день;
  • Конверсия охваченных на блог – какой процент охваченных участников посетили блог am.ru;
  • Охват на одну запись – сколько в среднем просмотров у одной записи.

Несмотря на то, что цифры выглядят заумно, считаются основные показатели просто. К примеру, в первый день охват 1003, при этом было 3 поста. Мы просто делим 1003 на 3 и получаем охват на одну запись.

Анализ работы администраторов групп

Этот кейс пригодится, если в вашей группе есть админы-энузиасты, и тем более будет полезен, если вы нанимаете администраторов для наполнения своих групп и пабликов.

Итак, что мы можем узнать о работе админа?

Замазанные поля – это имена администраторов. По каждому из них мы видим количество постов, лайков и комментариев. На основе данной информации можно делать выводы об эффективности отдельных кадров, вы будете четко знать кому бонус выкатить, а кого… выкатить.

Как определить ботов по стате ВКонтакте?

Главный тезис – статистика никогда не растет резко. Если вы видите принципиальный рывок вверх – в группу налили ботов. Выглядит это так:

Часто фейковая статистика оставляет «гребешки», когда после каждого наплыва участников идет небольшой спад:

Реальный рост выглядит так:

В этом докладе было еще много формул и других кейсов, скачать презентацию с ними можно по этой ссылке.

SMM и деньги

Антон Воронюк приехал на SMMweekend дабы доказать, что социальные сети – это не только внимание и развлечения, а и серьезный источник прибыли, и доход из них можно посчитать. Основная идея его доклада заключалась в метках Google Analytics и Яндекс.Метрики. Ознакомиться с ними можно в Компоновщике URL. Кстати, очень рекомендую пользоваться этим официальным генератором рекламных ссылок, потому что ссылки получаются длинные, и вручную запросто можно промахнуться.

Был еще интересный момент про ассоциированные конверсии. Это, например, когда человек приходит на ваш сайт с баннера и ничего не покупает, потом гуглит название вашей компании, затем приходит с Google и делает заказ. Типичная статистика скажет, что этот человек пришел первоначально из поиска, но Google Analytics помнит, что первичное посещение было с баннера. Это и называется ассоциированной конверсией.

Прочее

Выше я рассказал о самых значимых для меня кейсах, но на этом SMMweekend далеко не закончился. Несмотря на то, что во время некоторых докладов я делал так:

мои уши услышали много занимательной инфы. Но пост не резиновый, да и вы уже устали читать. Посему буду закругляться.

По мере появления презентаций докладов я буду делиться ссылками в твитере, подписывайтесь. Можете заодно подписаться на свежие страницы моего блога в Facebook и ВКонтакте.

Напоследок, спасибо Наталье Прачук за организацию действа, Mar Le Mar Club за качественный отдых, всем участникам за фан и вам за чтение. ;)

Комментировать

Поделиться:
Комментарии: 19
  1. 20.05.2013 - Staurus сказал:

    Соглашусь со всеми буквами, Вадим. Только это всего лишь 10% от всего что было.
    Еще было куча драйва, фана, акшена — белки, ёжики, лайки, шаринги.
    Конкурсы. Да блин все не рассказать! Это надо было там быть

    ОтветитьОтветить
  2. 20.05.2013 - Тоня сказал:

    СПАСИБО!!!!

    ОтветитьОтветить
  3. 20.05.2013 - Wildo сказал:

    @: да, тут и трех постов не хватит)
    @: НА ЗДОРОВЬЕ!!!!!

    ОтветитьОтветить
  4. 20.05.2013 - Romiz сказал:

    Спасибо, про ВКонтакте очень интересно.
    ПС: разве реклама в пабликах не может давать резкий рост?

    ОтветитьОтветить
  5. 20.05.2013 - Антон сказал:

    Вижу отдыхали вы больше, чем сидели)))

    ОтветитьОтветить
  6. 20.05.2013 - Staurus сказал:

    @: если ТР, или реклама на репостинг или еще что либо, всегда есть горки, а не заусеницы. При платной рекламе нет такого резкого оттока людей.

    ОтветитьОтветить
  7. 20.05.2013 - sparrow сказал:

    Дельфин ныряет, эпично ептель. Занялся своим делом :DD

    ОтветитьОтветить
  8. 20.05.2013 - Wildo сказал:

    @: и не говори
    @: я больше пары тысяч подписчиков с рекламного поста в крупном паблике не получал даже в лучшее время. А эта пара тысяч, если итересно, была во время большой активности «гороскопов». В них невероятный трафик собирался.

    ОтветитьОтветить
  9. 20.05.2013 - Терехов сказал:

    Вилдик дохляк на фоне Стауруса :) )))))
    Ему надо кушать больше рыбы)))

    ОтветитьОтветить
  10. 20.05.2013 - Wildo сказал:

    Терехов, я велосипедист и почти вегетарианец, мне полным быть в принципе сложно)

    ОтветитьОтветить
  11. 21.05.2013 - bmbss сказал:

    видел своими глазами как паблик вырос на ~80к подписчиков за день, до этого в ней было что-то около 1к
    Реальные, и не боты, это когда тема с загадками была актуальна, и вообще скачки в стате групп не редкость. Про ботов уже давно ничего не слышно, может они и остались, но я что-то сомневаюсь. борьба с ботами в вк очень жесткая идет

    ОтветитьОтветить
  12. 21.05.2013 - Илюха сказал:

    Прикольный отель, а че действительно в цену входит питание ещё как написано на сайте или отдельно оплачивали? Как-то странно выходит номер комфорт 500р грубо говоря стоит на 3их в сутки и неужто за такие деньги ещё и кормят)

    ОтветитьОтветить
  13. 21.05.2013 - Илюха сказал:

    @: обсчитался) там цены в евро только потом увидел, думал в гривнах ещё и смутила детская цена.

    ОтветитьОтветить
  14. 21.05.2013 - Wildo сказал:

    @: там отель не из дешевых, но когда туда приезжаешь, понимаешь почему. Десятки людей персонала, куча бесплатных услуг типа фуршета или бассейна.
    @: а че за паблик?

    ОтветитьОтветить
  15. 21.05.2013 - Koncept сказал:

    Какие-то интересные схемы-темы спалили?

    ОтветитьОтветить
  16. 21.05.2013 - Staurus сказал:

    @: про реальный наплыв людей, я рассказывал, что это исключения. И рассказывал как они получаются.

    ОтветитьОтветить
  17. 21.05.2013 - андрей сказал:

    клево я тоже так отдыхать хочу!)

    ОтветитьОтветить
  18. 22.05.2013 - Wildo сказал:

    @: да в посте и десятой части нет интересного. Было много примеров из малого бизнеса, например как кофе раскручивали бесплатным кофе за лайк. А потом люди приходили за кофе и заказывали уже за бабло кучу всего.
    Эффективность конкурсов еще обсуждали, да много всего. Скоро должны презентации все выслать, поделюсь.

    ОтветитьОтветить
  19. 25.05.2013 - Rotterdam сказал:

    Отличные кейсы, благодарствую

    ОтветитьОтветить
Ваш комментарий