Как узнать стоимость сайта?

Как узнать стоимость сайта?

Вы очень ошибаетесь, если думаете, что модные сервисы подсчета стоимости сайта помогут вам оценить истинную цену вашего проекта. Они не учитывают множество основополагающих факторов и вообще являются шуткой. В этой статье я расскажу вам, как на самом деле происходит оценка сайта.

Количество посещений


1d42b8fd

Самый достоверный показатель любого сайта — это посещалка, а не ТИЦ, как многие считают. Российский интернет извращен рейтингом поисковых систем, люди забывают, что популярность — основа всего. Сегодня ТИЦ есть, а завтра его нет. Сегодня ссылки влияют на выдачу основательно, а завтра являются косвенным фактором.

Тематика

Безусловно, сайт развлекательной тематики несложно довести до 5-10 тысяч посещений в сутки. Но что вы с ними будете делать? Сколько на этом заработаете?
А вот каталог недвижимости или хороший медицинский ресурс даже при 500-1000 посещений уже может претендовать на внимание прямых рекламодателей. Я знаю несколько случаев, когда портал о недвижимости с ежедневной посещалкой в 500-700 человек продавали за 180-200 тысяч рублей. Я также встречал ситуации, когда популярный варезник (15-20 тысяч человек в сутки) продавали за 90-120 тысяч. Вот и сравните циферки.

ТИЦ, PR, возраст, индексация

Несмотря на то, что я очень скептически отношусь к продаже ссылок, вынужден признать — эти показатели, на сегодняшний день, являются номером 1 в плане прибыли. Именно на ссылках зарабатывают 90% вебмастеров.

Актуальный доход

Многие считают стоимость сайта именно по нынешнему доходу, либо доходу за прошлые 6 месяцев. Я считаю, что этот показатель косвенный, и может играть как в сторону продавца, так и в сторону покупателя. Причин тому несколько:

  • Продавец может не уметь монетизировать сайт, терять прибыль
  • Продавец может монетизировать свой сайт слишком агрессивно, лишь бы дороже продать
  • Бывают случаи, когда продавец даже имитирует прибыль, вкладывая в это свои деньги

На самом деле, нужно быть хорошим специалистом в монетизации сайтов, чтобы правильно проанализировать покупаемый проект, предположить реальный доход.

Выводы

Как видите, узнать стоимость сайта — это не так просто, как кажется. Продавцы тоже не дураки, они всегда что-то скрывают. Но бывают и случаи, когда они не видят возможностей своих же сайтов, потому этими возможностями пользуются другие, более умные люди.
Будьте внимательны и осторожны.

Комментировать

Комментарии: 7
  1. 23.03.2012 - SINtet сказал:

    Вадим, согласен с тобой целиком и полностью. ТИЦ и прочие недопоказатели — это лишь профанация.
    Реальную стоимость сайта можно узнать лишь исходя из «живых» показателей, первым из которых является посещалка. Потом уже надо смотреть на количество просмотренных страниц и прочие вещи.

    ОтветитьОтветить
  2. 23.03.2012 - Nikole сказал:

    Стоящие мысли. Спасибо автору.

    ОтветитьОтветить
  3. 23.03.2012 - Elena_Shv сказал:

    @: согласна, если бы каждый так оценивал. А то тиц да тиц.

    ОтветитьОтветить
  4. 23.03.2012 - silversurfer сказал:

    Все верно. Никакой действительно хороший дорогой сайт не оценивается по ТИЦ, PR, страницам в индексе и тд. Реальную роль играет контент, трафик, ядро пользователей.
    Узнать стоимость сайта не так то просто, нужно изучать каждую характеристику сайта, учитывать возможность накрутки и тд.

    ОтветитьОтветить
  5. 15.06.2012 - Сергей сказал:

    Самый главный показатель — это поисковой трафик сайта, ну а так же качество самого сайта

    ОтветитьОтветить
  6. 23.01.2013 - ps сказал:

    Оказывается, узнать стоимость сайта не так уж просто. Но я верю одному показателю — доходу. Всего от него и отталкиваюсь

    ОтветитьОтветить
  7. 02.09.2014 - Андрей сказал:

    >>> «Сегодня ТИЦ есть, а завтра его нет. Сегодня ссылки влияют на выдачу основательно, а завтра являются косвенным фактором.»
    Сегодня посещаемость 10 000, завтра 5 000, а через месяц 100 или 0 — Бан, фильтр, отказ ссылок и т.п. — как результат некачественного сайта (движок, структура, оптимизация и т.д.) и некачественного его продвижения (спам ссылками где попало и т.д.).
    Вывод: оценивать по посещаемости также глупо как и по ТИЦ.

    Оценивать нужно идею, качество сайта и качество продвижения, а также вложенные суммы по принципу «стоимость-качество» (хотя бы на опытный глазок) в создание и продвижение.

    Все остальное дело наживное.

    ОтветитьОтветить
Ваш комментарий