Что такое копирайтинг? | Художественный, продающий и SEO-копирайтинг

Копирайтинг. Мануал для новичков

Понятия «копирайтинг», «копирайтер» прочно вошли в современный обиход. Что они собой представляют, может ли стать профессиональным копирайтером обычный троечник Петя, возможно ли зарабатывать с помощью копирайтинга на жизнь — попробуем разобраться.

Что такое копирайтинг

Копирайтинг — это искусство написания рекламных текстов или слоганов. Так это понятие трактуют на его родине — в США. На наших же просторах копирайтерами называют людей, пишущих тексты на сайты. Информация в них не обязательно рекламного характера, хотя чаще всего имеет именно продающие функции.

Разнообразие жанров и видов копирайт-текстов весьма широкое: это могут быть как отзывы к товарам, так и описания этих самых товаров в интернет-магазинах; новости, записи в блогах, материалы для различных рубрик сайтов и так далее.

Зачем это нужно?

Попробуем ответить коротко — потому что владелец любого сайта заинтересован в том, чтобы его ресурс при вводе в поисковую строку определенных ключевых слов, оказывался как минимум на одной из первых десяти позиций в результатах поиска. Достичь этого можно многими способами, в том числе и благодаря уникальному контенту. Под словом контент подразумевается текстовая, графическая и видеоинформация на сайте.

Вторая причина востребованности в копирайтинге — необходимость продать: товар, услугу, переход по ссылке, регистрацию — все что угодно. Чтобы продать, нужно красиво расписать преимущества, убедить потенциального клиента, придумать продающий лозунг — в общем, работы для копирайтеров всегда хватает.

Кто может стать копирайтером

Ошибаются те, кто думают, что копирайтерами могут стать только профессиональные журналисты или филологи с двадцатилетним стажем. И то, и другое помогает в деле, но лишь отчасти. Написание продающего текста или любого другого контента, интересного читателю вполне может покориться и человеку абсолютно негуманитарной профессии.

Три составляющих успешной работы в сфере копирайтинга — личное желание, высокая грамотность и… опыт, куда без него. Создавать более-менее качественные тексты у начинающего копирайтера получится примерно через полгода плотной работы.

С чего начать?

Путь к написанию контента у многих начинающих копирайтеров лежит через разнообразные текстовые биржи. Биржа копирайтинга чаще всего выполняет функцию посредника между заказчиками контента и авторами. Алгоритм работы большинства бирж одинаковый: заказчик формирует требования к конкретному материалу, собирает заявки от желающих копирайтеров, и после их рассмотрения выбирает исполнителя работы. Оплачивается готовый результат по факту, после проверки.

Кроме того, на многих биржах можно выставлять на продажу свои готовые материалы.

Одними из самых популярных текстовых бирж в рунете являются:

ЕТХТ — здесь довольно много заказов, в том числе и для начинающих. Тематика разнообразная, есть и узкоспециализированные темы (для медиков, строителей и т.п.).

Адвего — специализируется в основном на поиске исполнителей для написания постов на форумах, отзывов и прочего подобного контента. Идеальное место для старта новичка, который еще не уверен в своих умениях.

Один из вариантов самостоятельного поиска заказов и покупателей на свои тексты — участие в работе тематических форумов.

Возможно ли много заработать с помощью копирайтинга?

Уровень заработка в Интернете с помощью написания текстов зависит от профессионализма копирайтера, его специализации (даже самый опытный райтер не сможет писать качественно абсолютно на все темы), времени, которого он посвящает этой работе.

Результаты копирайтинга оцениваются и оплачиваются из расчета количества символов. Подсчитываются при этом только символы без пробелов — никто не будет платить за «пустое место». Средняя цена одной тысячи символов в рунете — около одного доллара. Это, естественно, весьма условное значение. Ценой диапазон иногда может составлять от 0,5 и до 5, а то и 10 долларов за тысячу символов.

Новичок, набив руку и уделяя копирайтингу 3-4 часа в день, сможет зарабатывать за это примерно 4 долларов. В месяц эта сумма составит соответственно, до 80 долларов. Немного, но как для подработки — в самый раз. Более опытный его коллега заработает в день 5-10 долларов.

Можно ли заниматься копирайтингом вместо основной работы? Однозначно — да. Мало того — при условии работы по 12 часов в сутки с одним выходным, написании в день в среднем 25-30 тысяч знаков, месячный доход может составлять до 800 долларов. И это не предел.

Правила успешного текста

Чтобы заработать, недостаточно найти заказ и написать текст. Многие заказчики по сто раз повторяют одну и ту же просьбу — им нужен качественный, уникальный, продающий контент. Что ни имеют в виду под этими понятиями?

Качество контента — это не только удачное плетение словес. Это оптимальный объем, наличие форматирования, наличие подзаголовков и интересной информации в контексте.

Объем текста чаще всего оговаривается заказчиком. Средний объем одного текста зачастую составляет не более 5 тысяч знаков — это оптимальное количество, способное удержать внимание читателя до конца.

Если текст предполагается большой, следует стараться делать разбивку его на абзацы объемом по 400-600 символов. Смысловые подпункты лучше разделять подзаголовками — так проще для чтения, да и текст в итоге выглядит привлекательно. Объем каждого подпункта в тексте — 3-4 абзаца. Также можно употреблять нумерованные списки и все то, что сделает информацию более доступной визуально.

Не стоит забывать о включении в текст фактов, жизненных примеров — они разбавляют повествование и выступают в роли убеждающих акцентов.

Что такое уникальный текст? Это контент, единственный в своем роде. Не переписанный другими словами, не скопированный с учебника или другого сайта. Уникальность контента проверяется антиплагиат-программами. Самые популярные — Текст.ру и ЕТХТ. Правила хорошего тона предписывают копирайтеру создавать тексты с уникальностью не менее 95%.

Стоит ли говорить, что искусственно «подтягивать» уникальность или доводить количество символов до нужного с помощью синонимов, сравнений и прочих «красивостей» не рекомендуется — это сразу бросается в глаза и портит имидж копирайтера.

SEO-копирайтинг

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что SEO- копирайтинг – это искусство написания оптимизированных текстов для поисковых машин (а в последнее время – текстов, интересных одновременно людям и поисковым машинам). По сути, сео-текст ничем не отличается от других, за одним исключением — в него естественным образом вставляются ключевые фразы. Под ключевыми фразами подразумеваются поисковые запросы, которые могут рождаться у пользователей при поиске информации на данную тему.

Например, если заказчик попросил написать сео-статью о продаже шкафов для жителей Москвы, ключевыми фразами в данном случае могут быть: шкафы Москва, купить шкаф в Москве, где купить шкаф в Москве, Москва шкаф и так далее.

В этом деле важно не переборщить — есть понятие плотности ключевых слов. Разрешается употребление в среднем до восьми ключевиков на один текст. Если употребить больше — поисковый робот посчитает это спамом и заблокирует страницу.

Что еще должен уметь копирайтер

Все чаще можно встретить заказы, в которых требуется не только написать текст, но и разместить его на блоге или сайте заказчика. Ничего сложного в размещении нет — опыт придет после двух-трех попыток, но зато оплачиваются эти заказы дороже остальных. Поэтому стоит изучить популярные платформы, на которых чаще всего создаются авторские сайты.

В частности, это WordPress. Она интуитивно понятна в управлении, позволяет легко добавлять в текст изображения и видео. Еще одно преимущество этой платформы — огромное количество  инструкций по ее использованию в Сети. Хорошо освоить все эти принципы поможет создание и ведение собственного тематического блога. Это дает ряд преимуществ копирайтеру. Во-первых, правила размещения, форматирования контента будут изучены на практике, во-вторых — будет накапливаться опыт написания качественных текстов. И станет наглядно ясно, что такое копирайтинг.

Комментировать

Комментарии: 0
Ваш комментарий
🍧 18 видеочат рулетка