Семантическое ядро — это база ключевых слов и выражений используемых для продвижения сайта в поисковых системах.
Составление семантического ядра — важнейший процесс в продвижении и оптимизации сайта, так как именно по этим фразам посетители будут попадать на ваш сайт. Из этой статьи вы узнаете как составить семантическое ядро и почему так важен подбор ключевых слов.
Ни одно действие по продвижению или оптимизации сайта не может происходить без предварительного составления семантического ядра. Ведь даже оценка стоимости продвижения не возможна без списка ключевых слов, так как оценивается должно именно продвижение сайта по конкретным запросам. А при оптимизации сайта — нужно ориентироваться на созданное СЯ, иначе неизвестно под какие фразы «затачивать» страницы сайта. Теперь подробнее о процессе сбора ядра.
Вы должны начать подбор ключевых слов, для этого крайне желательно использование специализированного софта, если ваш сайт конечно не требует ядро состоящее менее чем из сотни запросов. Я рекомендую использовать KeyKollector или его бесплатный аналог Словоеб 2.0. В этой табличке, приведено сравнение этих программ и первой (не актуальной) версии Словоеба:
Что же, подбор ключевых слов для сайта можно без особых проблем осуществить и в бесплатном Словоебе, но как никак он имеет ограниченные возможности. Далее речь пойдет о KeyKollector.
Перед тем как начать создание семантического ядра необходимо настроить программу в которой мы будем работать, даже не смотря на приемлемые стандартные установки. Для этого переходим в меню в таком порядке: Настройки > Яндекс Wordstat > Таймаут ожидания ответа от сервера. Здесь нужно отталкиваться от скорости вашего интернета, чем выше — тем меньше требуемое значение, и наоборот. При нормальном интернете можно установить значение от 3000 до 5000, свое идеальное значение (исходя из скорости сбора и наличия ошибок/появления капч) вы сможете найти только экспериментальным путем.
Так же очень важная настройка находится в той же вкладке, это — «Добавлять в таблицу фразы с частотностями от», здесь же, оптимальное значение будет располагаться в районе 10-20 запросов, в зависимости от тематики. На основе этого фильтра можно отсеять большое количество «пустых» запросов, которые пользователи вообще не вводят.
Очень важная настройка находится в вкладке «общие» и называется «Ускорение сбора данных», там обязательно нужно поставить галочку в поле «включить ускорение сбора данных». Это сократит время работы программы в режиме парсинга.
Теперь надо сделать и прочие настройки для более быстрого сбора запросов, ведь это сэкономит наше драгоценное время. Одной из таких настроек будет использование прокси серверов (а вот где купить работающие прокси придется поискать).
Есть и платный сервис (который при регистрации дает бонус в 5$) - ApiShops. Он позволяет очень сильно ускорить сбор частотностей. Его включение в программе находится по такому адресу «Настройки — Яндекс Вордстат — Получать частотности из ApiShops».
Стоит не забыть про старый-добрый распознаватель капчи Antigate, эта настройка тоже имеется в Kollector’е.
Так же при сборе из Вордстата важнейший параметр — настройки региона, ведь вам же нужна статистика не по всему миру, а по нужному региону? (хотя бывают и исключения).
Далее запускаете (и не забываете настроить характерные особенности) парсинг во всех нужных вам сервисах Необходимостью в рунете я считаю только парсинг Вордстата и его частотностей, хотя, конечно, забывать Google ни в коем случае нельзя. Ну а чем больше сервисов вы используете — тем полнее будет список запросов.
Когда вы уже соберете все необходимые поисковые запросы необходимо будет использовать возможности автоматической фильтрации. Сервис «стоп слова» позволяет отчистить львиную долю не нужных запросов, просто используете слова, которые использовать вы не собираетесь использовать, например «бесплатно», не нужный город в запросе и все возможные, иногда специфические стоп-слова.
Не забывайте и удалять выбранные не нужные запросы:
Далее необходимо собрать частотности запросов по Вордстату и, если надо, статистику по ним из других систем.
Так же вам необходимо знать о столбце данные в который создаются по формуле, задаваемой вами, параметр KEI может иметь любой смысл. Так, например вот KEI для проверки эффективности запросов (запросы имеющие KEI меньше 1,5 считаются не эффективными):
Вся прелесть этого параметра, что он может отражать то, что вам угодно, исходя из собранных данных. Очень удобный инструмент.
Семантическое ядро сайта — важнейший элемент SEO, его необходимо очень грамотно собирать, фильтровать (и зачастую не забывать про ручную фильтрацию). Ошибка на этом этапе будет стоить вам денег, возможно больших и вполне возможно, потраченных абсолютно в пустую.