Попап и попандер – технологии всплывающих окон, сходных по методу реализации, которые используются в одноименных форматах рекламы. Они характеризуются как навязчивые и агрессивные.

Сущность и различие технологий попап и попандер

При открытии страницы сайта с кодом попап, поверх нее появляется окно с информацией рекламодателя. Посетитель, так или иначе, должен взаимодействовать с рекламой, хотя бы с целью ее закрытия. Но даже закрывающая кнопка может вести на страницу рекламируемого продукта (не обязательно). В этом выражается агрессивность и навязчивость метода, который невозможно проигнорировать.

Технология попандер менее навязчива (по крайней мере, не мешает просмотру сайта). Ее сущность заключается в том, что в центральной части страницы сайта, при его загрузке, появляется баннер, который остается статичным при скроллинге. Его закрытие приводит к активации страницы рекламодателя, но она незаметно ложится под страницами сайта, и остается незамеченной до тех пор, пока пользователь не закроет активное окно.

Эти различия являются решающими при выборе формата рекламы для конкретного продукта.

Реклама PopUp


Технологию попап лучше использовать в тех случаях, когда имеет смысл мгновенный контакт с посетителем, а информация рассчитана на максимально целевую аудиторию. В противном случае, пользователь, пришедший на сайт за определенной информацией, отрицательно отреагирует на ваше предложение.

Окно с ТОП-10 браузерных игр поверх сайта игровой тематики не обидит посетителя, а информация о распродаже осенней коллекции кроссовок Adidas будет полезна пользователю, задававшему в поиске вопрос «кроссовки последних моделей» и открывшему соответствующий сайт.

Обман с закрывающей кнопкой применяют, когда рекламная кампания в формате попап создана с целью ретаргетинга.

Не заинтересованная в вашем предложении аудитория просто захлопнет попап окно или страницу рекламодателя и продолжит ознакомление с сайтом.

Реклама PopUnder


В формате попандер страница рекламодателя появляется перед пользователем в тот момент, когда он принял решение покинуть ранее просматриваемый сайт (если прежде не был осуществлен переход по баннеру), нашел интересовавшую его информацию и есть надежда, что предложенная реклама не вызовет всплеск негативных эмоций.

Чтобы страница с рекламой не была сразу закрыта, она должна «цеплять» посетителя с первого взгляда. Новинки, акции, скидки, раскрученные бренды, ширпотреб и развлекаловка – вот неполный перечень инструментов и продуктов, ведущих к успеху с попандер-рекламой. Не забывайте о привлекающем внимание дизайне страницы.

Эффективен попандер для распространения всевозможного софта. Например, предлагается установка нового браузера для расширения функционала и получения дополнительных возможностей. Эффект будет колоссальный, если связать это предложение с функционалом или тематикой сайта.

Попандер не принесет желаемого результата рекламной кампании, связанной с продажей штучных товаров малоизвестных брендов или узкоспециализированных продуктов.

Попандер-реклама используется также для ретаргетинга (на этапе сбора куков) и лидогенерации (при обмене контактов пользователей на бесплатные товары/услуги).

Преимущества и недостатки попап и попандер

Трафик в попап и в попандер тем больше, чем посещаемее партнерские ресурсы. Количество просмотров сайтов-партнеров равно количеству показов рекламы. Это большой плюс рассматриваемых форматов.

Положительным моментом является также очень низкая стоимость трафика (от 5 копеек за клик/просмотр). Его качество может прямо влиять на цену рекламной кампании в различных партнерских сетях. Живые люди и целевая аудитория стоят дороже, и некоторые партнерки их действительно предоставляют.

Отрицательный момент – в возможном негативном восприятии, а также в сложности контроля целевой аудитории и «теплокровности» трафика (ведь мы хотим в качестве посетителей живых людей, а не роботов поисковых систем и т.д.).

Кроме того, установка кода попап или попандера отрицательно влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Об прямо заявляет Яндекс. Выпадение из индекса, пессимизация или бан – это то, чего остерегаются вэбмастера серьезных ресурсов с высокой посещаемостью и уходят от заработков на таких форматах рекламы. Партнерские сети переполняются низкокачественными сайтами, которые не добавляют веса рекламной кампании. Поэтому попандер и попап становятся все менее популярными как среди распространителей рекламы, так и среди ее заказчиков.

В любом случае, для получения максимального эффекта необходимо правильно оценивать возможности и ценность своего продукта.

Попандер реклама в партнерских сетях

Одной из популярнейших партнерок, предоставляющих услуги рекламы в формате попандер, является Popunder.ru. Она работает на рынке с 2007 года. С ее помощью можно получить 20 миллионов уникальных посетителей в сутки. В программе участвует свыше 500 тысяч сайтов-партнеров. Тонкие настройки таргетинга способствуют получению целевой аудитории. Стоимость клика в попандер ру ниже, чем во многих аналогичных сетях. Но есть и существенный минус: большая часть из тех 20 миллионов, приходящих на вашу страницу, – роботы.

Если вам важно качество трафика, стоит обратить внимание на партнерскую сеть Wizard-traffic.com. Стоимость клика здесь выше – от 25 копеек, но и контакт с целевой аудиторией – реальнее.

Еще одна разновидность попандера – информер. Он представляет собой рекламный блок с предложениями от разных рекламодателей, который размещается на сайтах-партнерах. Каждое предложение ведет на страницу соответствующего рекламодателя. Этот метод еще дешевле обычного попандера. Положительный момент в том, что людям нравится делать выбор, а информер попандер предоставляет такую возможность за счет большого числа рекламных предложений. Партнерка, работающая по такой схеме, в числе прочих, — МаркетГид.

Отзывы о формате попандер меют разносторонний характер, как со стороны рекламодателей, так и со стороны веб-мастеров. Негативное отношение связано в основном с неумением правильно определиться с наиболее подходящим форматом рекламы исходя из ценности предложения, широты охвата аудитории и целей рекламной кампании в целом. Значительная часть успеха зависит от умения определять и отключать не результативные рекламные площадки, а эффективность попандера для ретаргетинга — очень высока: прибыльность кампании может достигать 1000%.

Комментировать

КОММЕНТАРИИ