Rich media – разновидность баннерной рекламы, являющейся последним писком моды и воплощением современных web-технологий. Главное его преимущество и отличие заключается в практически неограниченных возможностях интерактивности.
Данный формат, пожалуй, самый честный и прозрачный из всех видов агрессивных методов рекламы. Даже Яндекс, берущий в последнее время на себя роль арбитра в этических вопросах рекламных форматов и жестоко наказывающий за кликандер и попандер, лояльно относится к сайтам, размещающим у себя код rich media.
Суть работы
Конечно, некоторые разработчики ведут себя не хорошо и вместо закрытия баннера отправляют пользователей на сайт рекламодателя, имитируя попандеровские замашки, но в большинстве случаев соблюдают неписанную этику формата rich media. А она гласит: если посетителя сайта не заинтересовала информация, представленная в баннере, и он пожелает его закрыть, выполняться это должно беспрепятственно.
Менее грешные дизайнеры могут себе позволить спрятать закрывающую кнопку в структуре рекламного окна, заменив на нее привычный крестик. Это вынуждает посетителей бегло изучать его содержимое в поисках возможности закрытия. Однако, все эти уловки скорее приведут пользователей в бешенство, нежели посодействуют проведению высокоэффективной рекламной кампании.
Цели у rich media те же, что и у других форматов: привлечь к себе внимание, заинтересовать информацией, отправить на рекламируемый сайт. Вот только подходы и возможности другие.
Если ваша рекламная кампания ориентирована на высокую конверсию, а не на огромный холодный трафик, то вы должны быть заинтересованы в приходе на ресурс не случайных посетителей, а целевой аудитории. Этому способствует rich media реклама, работающая с людьми по белому, максимально подготавливая их перед отправкой «в гости» к рекламодателю. Осуществляется это во многом благодаря интерактивности, которой наделен rich media баннер, и ряду других преимуществ описываемого вида рекламы.
Преимущества rich media
Баннер rich media имеет большую полезную площадь, на которой отображается рекламное сообщение. Его показ производится поверх контента сайта, что гарантирует контакт с посетителем, фокусируя на себе его внимание. Иногда содержимое страницы затемняется, тем самым еще более выделяя рекламу и прерывая просмотр сайта. Пользователь может легко его закрыть, либо начать взаимодействовать с интерактивным баннером. А возможности здесь ограничены только фантазией его создателя.
Интерактивные возможности и оформление
Оформление баннера rich media и его интерактивные возможности обеспечиваются применением одной из трех технологий: CGI, Java и Flash. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.
CGI-технология не требует от пользователя установки дополнительного ПО и имеет минимальное время загрузки. Для показа баннеров на Java и Flash необходима программная надстройка plug-in (входит в состав всех браузеров последних версий) для первой технологии и Flash Media Player – для второй. Кроме того, такие баннеры загружаются дольше.
Java-баннеры не особо функциональны по сравнению с двумя другими видами и позволяют производить лишь простейшие действия. Также, не все пользователи их смогут увидеть, так как отключают такую возможность в своем браузере из-за боязни подхватить вирус, написанный на Java.
CGI-баннер – это графическое изображение в формате PNG, GIF, JPEG и HTML-теги, через которые выполняется взаимодействие с пользователями: навигация по баннеру, заполнение анкет, проведение опросов, голосований, оформление заказов и подписок, переход по различным ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайта рекламодателя и многое другое.
Наибольшее распространение получил третий вид баннеров, реализуемых на Flash-технологии. Она предоставляет следующие возможности:
- работа с растровой и векторной графикой;
- создание анимированных баннеров с небольшим размером файла;
- размещение нескольких ссылок;
- баннер можно озвучить: звуковые эффекты при нажатии на различные кнопки, определенная мелодия на все время показа или загружаемая с сервера по мере необходимости звуковая дорожка;
- Flash реагирует на действия мышки и клавиатуры;
- работает с формами.
Игры на баннерах – еще одно креативное и достойное внимания решение оформления. И сразу о минусе: очень высокая стоимость. А плюсов – множество. Приглашение сыграть не оставляет никого равнодушным, а процесс игры увлекает. При соответствующем сценарии пользователь не просто просматривает баннер и не просто играет, а начинает виртуально пользоваться рекламируемым товаром, изучать его свойства и узнавать о преимуществах.
И в заключение: с помощью технологии XML рекламодатель имеет возможность изменять содержимое баннера в режиме онлайн.
Реализация показов баннеров rich media
Кроме появления всплывающего окна в центре видимой части страницы сайта, баннер небольшого формата может размещаться в сайд-баре или в одном из углов и разворачиваться до своего полного размера для демонстрации рекламного ролика только после клика по нему. Иногда переход на сайт рекламодателя происходит при наведении курсора мышки на сообщение. Применяют также технологию, при которой показ баннера производится в течение нескольких секунд после загрузки сайта, а затем он перемещается в определенное ему место, тем самым не мешая посетителю ознакамливаться с содержимым страницы.
Рекламный модуль rich media может состоять как из одного блока, так и из нескольких секций, чаще всего из трех. В таком случае реклама реализуется следующим образом:
- показ тизера на протяжении 2-3 секунд после загрузки страницы;
- включение ремайндера (анимированного блока небольшого размера), располагающегося на заметном месте за пределами основного контента сайта;
- при нажатии на тизер или ремайндер, открывается основной интерактивный блок рекламы со всеми формами, анимацией, навигацией и т.д.
Партнерки rich media
Услуги по созданию, управлению и продвижению рекламных кампаний в формате rich media предоставляются различными партнерскими сетями. Среди них:
Преимущества работы с партнерками очевидны: статистика, настройки таргетинга по географии, тематике и ключевым словам, консультации менеджера.
Оплата производится за клики или за показы. Средняя стоимость – 80руб. за 1000 уникальных просмотров или 1руб. за клик, что приближает формат rich media к контексту.
Плюс-минус
Итак, что мы имеем. Качество трафика не высокое, но аудитория, пришедшая на сайт рекламодателя, стремительно приближается к целевой. Это плюс. А вот к отрицательной стороне данного формата можно отнести высокую стоимость кликов и изготовления баннеров. Все с лихвой окупается, если настройки кампании выбраны правильно, стратегия оплат соответствует целям и дизайнер все продумал, но не переусердствовал.
Ограничений по рекламируемым товарам нет. Как обычно, лучше всего идет развлекательный жанр (игры, фильмы, анекдоты), софт и ширпотреб. Отлично rich media помогает с раздачей бесплатных и акционных продуктов. Главное – не забудьте взять контакты у клиентов, чтобы можно было попозже через рассылку их «дожать» и оправдать расходы на рекламу.
КОММЕНТАРИИ