Посещаемость сайта — основной показатель его конкурентоспособности. Посещаемость чужого сайта — ценная информация для анализа ближайших конкурентов или определения лидеров, на которых строит равняться. Эти данные по вполне понятным причинам не всегда доступны. Так что поговорим о том, как без проблем проверить посещаемость сайта.
Самый простой способ
Первое, с чего начинается анализ посещаемости ресурса — проверка счетчиков. Несмотря на все разнообразие этих приложений, функция у них одна — вести учет посетителей, отслеживать активность и показывать эти результаты в цифровом виде. Счетчики чаще всего размещают в подвале сайта или боковой панели (сайдбаре).
Наиболее часто используются такие виды счетчиков: LiveInternet, Яндекс.Метрика, Mail.ru, Google Analitics и ТОП Рамблер.
В большинстве случаев счетчики не блокируются. Но если уж собственник ресурса скрыл данные, можно постараться проверить статистику посещаемости с помощью сервиса LiveInternet. Для этого нужно ввести в адресную строку браузера следующий адрес:
http://www.liveinternet.ru/stat/адрес нужного сайта.
Если повезет и информация обнаружится, пользователь увидит примерно следующее:
Если же система попросит пароль — увы, вышеназванный способ недейственный.
Если статистика посещаемости закрыта
Как узнать посещаемость сайта, если данные статистики заблокированы (а это случается очень часто)?
В таком случае можно обратить внимание на рейтинги, в которых участвует интересующий сайт. В данном случае следует рассматривать рейтинги, сортирующие ресурсы по количеству посетителей на них. Самым известным и крупным рейтингом в российском Интернете, несомненно, является рейтинг LiveInternet. Демонстрируются данные об интересующем сайте за текущий день, неделю или месяц. Сортировка происходит по показателям охвата аудитории, посещаемости, ядра и т.п.
Правда, у такого метода есть недостаток: данные о посещаемости демонстрируются за период с начала суток и до момента просмотра рейтинга. Суточную посещаемость нужного ресурса можно определить, если посмотреть в рейтинг около полуночи. Но данные, естественно, будут не идеально точными.
Кроме того, владелец ресурса, при желании, может заблокировать и эти показатели — если внесет в настройках ресурса в LiveInternet отказ от участия в рейтингах.
Как проверить посещаемость сайта — альтернативный способ
Использование такого метода, естественно, точных данных не даст. Однако некоторую информацию для анализа предоставит.
Речь идет о наблюдении за активностью посетителей ресурса. При этом важно учитывать такие факторы: сколько комментариев добавляется к материалам сайта; развернутые или маленькие эти комментарии; сколько людей подписано на группы этого ресурса в социальных сетях; сколько у сайта подписчиков и пр.
Проверить посещаемость чужого сайта можно с Алексой
Имеется в виду не девушка с заграничным именем, а всемирный сервис Alexa Rank. Это своеобразный многоплановый рейтинг, в котором учитывается количество просмотров страниц ресурса и число посетителей на сайте.
Естественно, что у каждого ресурса в мировой глобальной сети есть своя позиция с точки зрения сервиса Alexa Rank. Причем, чем эта позиция ниже, тем лучше. Поэтому не стоит удивляться, увидев показатель «единица» напротив сайта Google — это свидетельствует о том, что он самый посещаемый ресурс мира.
Чтобы посмотреть статистику интересующего сайта, нужно набрать в адресной строке следующее:
http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/имя сайта
Отобразится следующая страница статистики:
Данные на ней расшифровываются таким образом.
Reach Yesterday — общее количество пользователей ресурса за вчерашний день.
Reach 1 wk. — общее количество пользователей ресурса за неделю.
Reach 3 mos. – сколько пользователей в общем посетило ресурс за три месяца.
Еще одна интересная особенность данного сайта — демонстрация наиболее частых поисковых запросов, ведущих на искомый ресурс. Естественно, высокой точностью полученные данные обладать не будут, но общую картину на их основании составить вполне можно.
Плагин для определения посещаемости
Если вопрос, как узнать посещаемость чужого сайта все еще остался актуальным, можно воспользоваться специальным плагином — например, RDS Bar. Он совместим с тремя самыми популярными браузерами: Chrome, FireFox, Opera.
Плагин распространяется совершенно бесплатно. Какие его основные характеристики? Кроме данных о посещаемости сайта, он выводит информацию о количестве проиндексированных страниц, количестве упоминаний домена, ТИЦ и PR и т. д. Информация предоставляется за счет фоновой отсылки запросов в разнообразные источники (популярные поисковые системы, авторитетные рейтинговые ресурсы и пр.).
Кстати, подобный тулбар предлагает пользователям и Alexa Rank.
Еще один простой способ
Посещаемость сайта узнать можно, не прибегая ко всем этим способам по отдельности. Сейчас много ресурсов предоставляют возможность определения посещаемости по данным нескольких открытых счетчиков. Например, этот инструмент поддерживает десять счетчиков, в том числе и самые посещаемые — Яндекс.Метрика, LiveInternet и пр. Адрес нужного сайта вводится в поисковую строку. При наличии открытых данных, они выводятся отдельно по каждому счетчику. Среднее статистическое из них будет примерно равно посещаемости ресурса за сутки.
Напоследок
В целом, мы рассмотрели как минимум пять способов определения статистики посещаемости сайтов конкурентов. Самые популярные из них — элементарная проверка по счетчику или же по рейтингу. Следует отметить, что к другим изощренным способам прибегать придется редко — параноиков среди владельцев крупных сайтов мало, и всю свою статистику они блокировать не будут.
Но упущен один момент, касающийся RDS bar-а.
Основное условие использования этого инструмента (прочёл, когда пытался установить): предоставить ему свободный доступ ко ВСЕМ СВОИМ страницам, аккаунтам и собственной статистике посещаемости веб-ресурсов.
Типа, он сначала просканерит всё, что связано с присутствием в сети конкретного юзера (его машины), и лишь потом начнёт собирать инфу о других.
Похоже на скрытую выгоду разработчиков. Знать бы — КТО за ними?