Роль кросспостинга при продвижении сайта чрезвычайно велика. Да, организация этого процесса потребует от оптимизатора или веб-мастера определенных усилий, но они окупятся хорошей посещаемостью ресурса. Что такое кросспостинг и как его применять на практике — поговорим в этом материале.
Роль и значение кросспостинга
Говоря простыми словами, кросспостинг — это эффективное средство для бесплатного увеличения ссылочной массы, ускорения роста позиций в поисковиках и роста посещаемости с помощью размещения анонса или ссылки на авторскую публикацию в социальных сетях, на форумах, блогах, сходных по тематике ресурсах.
Что дает кросспостинг? При грамотной реализации можно увеличить тИЦ и PR, привлечь количество посетителей, увеличить популярность своего ресурса.
Дабы не путать кросспостинг со спамом, следует указать на различие — в кросспостинге при размещении ссылок используются анонсы материалов, а не целые публикации. Таким образом уникальность статьи не страдает, а у поисковиков не возникает претензий к сайту.
Немного о методах
Различают три вида кросспостинга — по используемой технологии размещения анонсов.
Классический и давно устаревший метод — ручной. Автор пишет несколько вариантов анонсов с ключевыми словами, проставляет ссылку на источник и размещает на необходимых площадках. Единственный плюс такого способа — высокая уникальность анонсов, что значительно увеличивает скорость индексации ссылок поисковыми системами. Зато есть много минусов — большие затраты времени на написание анонсов (или затраты средств на услуги копирайтера), ограниченные возможности для размещения.
Широко используется автоматический кросспостинг. Здесь все просто — анонсы копируются из RSS-лент, после чего транслируются на различных сайтах.
Но, пожалуй, самым оптимальным является полуавтоматический кросспостинг. Он предполагает самостоятельное создание анонсов. Но размещаются они на определенном сервисе кросспостинга, который отвечает за их автоматическую публикацию.
Где размещать анонсы?
Несомненно, лучшей и наиболее благодатной площадкой для кросспостинга сейчас являются социальные сети. Большая и разноплановая аудитория позволяет собственнику ресурса без труда привлечь потенциальных посетителей.
Сейчас существует несколько специализированных сервисов, позволяющих довольно легко осуществлять кросспостинг в социальные сети. Один из них — «Пистон Постер», использование которого дает возможность размещать анонсы одновременно в 12 соцсетей.
Для работы с сервисом необходимо зарегистрироваться, выбрать наиболее подходящие социальные сети и дать согласие на автоматическое размещение в них информации со своего ресурса.
Разместить информацию о публикации можно, нажав на вкладку «Посты/Новый пост».
В открывшемся окне нужно разместить ссылку на транслируемый материал, его заголовок и уникальный анонс.
Еще один подобный сервис — «Bposter». Он позволяет осуществлять бесплатный автоматический кросспостинг в почти 300 соцсетей. Для работы с сервисом нужно зарегистрироваться.
Для организации кросспостинга следует заполнить специальную форму, указав в ней адрес, заголовок и анонс материала с ключевыми словами. Для достижения максимального эффекта лучше делать уникальным каждое второе или третье описание.
Простой кросспостинг ВКонтакте
Социальная сеть «Вконтакте» является самой посещаемой на наших просторах. Поэтому можно эффективно организовать кросспостинг «Вконтакте», используя ресурс для размещения собственных материалов. Тем более, что стандартная пользовательская страница представляет собой микроблог, который позволяет совершать автоматический кросспостинг в Facebook, LiveJournal и Twitter. Сделать соответствующие настройки можно в меню редактирования страницы.
Нужные ссылки находятся во вкладке «Контакты/Интеграция». Для их настройки необходимо ввести логин и пароль, используемые в соответствующих соцсетях.
Кросспостинг в WordPress
Если сайт или блог работает на этом движке, будет очень легко осуществлять автоматический кросспостинг в WordPress с помощью набора специальных плагинов для LiveJournal, LiveInternet, ВКонтакте, Subscribe, а также блогов на WordPress.
Быстрый кросспостинг в ЖЖ
Публикация материалов в Живом журнале дает возможность также автоматически рассылать анонсы на них в три популярные соцсети — Facebook, «Вконтакте» и Twitter. Чтобы организовать кросспостинг в ЖЖ, следует нажать на кнопку «Аккаунт» в собственном журнале.
В меню, что откроется, нужно нажать вкладку «Дополнительно». Здесь размещены настройки для организации кросспостинга в указанных социальных сетях. Связать их между собой можно, кликнув по каждой кнопке.
Для появления материала в соцсетях следует перед каждой публикацией записи ставить «галочки» напротив иконок нужных сетей.
Четкий кросспостинг в Твиттер
Существует несколько сервисов, которые позволяют осуществлять кросспостинг в твиттер. Один из самых простых — twitterfeed. Он отличается несложной регистрацией, интуитивно понятной процедурой добавления аккаунтов. Действие системы основано на отслеживании RSS-канала авторского блога или сайта и публикации анонсов на вышедшие материалы на заранее обусловленных площадках.
Кросспостинг в Одноклассники
Кросспостинг в «Одноклассники» имеет свои особенности. Возможности API ограничены, поэтому доступ к соцсети возможен только через эмуляцию браузера. Поэтому для организации трансляции нужно указать в параметрах блога данные для входа в учетную запись на «Одноклассниках».
Кросспостинг возможен в темы группы и новости. Использование и настройка трансляций очень часто вызывает массу неразрешимых проблем (причем, неразрешимых даже со стороны администрации соцсети), поэтому соцсеть «Одноклассники» для кросспостинга используют крайне редко.